ABIREG.RU, Воронеж,
7 мая 2015 г.
Сергей Петров, руководитель Белгородского УФАС: «Страховщики «в наваре» 242 просмотра
Новые тарифы ОСАГО вряд ли обрадуют российских автомобилистов - базовые ставки с 12 апреля повышаются на 40%. Соответствующий указ был подписан главой ЦБ Эльвирой Набиуллиной. Помимо увеличения базовой ставки повышен и тарифный коридор, с 5 до 20%, а также изменились региональные коэффициенты (в 11 регионах - в сторону увеличения). В среднем полис ОСАГО на легковой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, подорожает на 40-60%. В общем, страховщики останутся довольны.
А ведь с прошлогоднего, 30%-го, подорожания полисов ОСАГО не прошло и полугода. И эти «крокодиловы» слезы страховщиков, пеняющих на растущий курс валют, рост цен на запчасти и лакокрасочные материалы, начинают автомобилистов порядком раздражать. Особенно, когда речь заходит об «убыточности» данного вида страхования. Я бы не торопился сопереживать страховщикам, лукаво называющим выплаты клиентам не расходами компании, а убытками.
Ни о какой невыгодности ОСАГО говорить не приходится, это сверхприбыльный вид страхования, что доказывает статистика Российского союза автостраховщиков. А она гласит следующее: в 2014-м году страховые компании собрали по ОСАГО 150,3 млрд рублей, а выплатили пострадавшим лишь 88,8 миллиардов, то есть 59%. Хотя по закону были обязаны выплатить 77% от собранного! За 2013 год собрано 135 млрд рублей, выплачено по страховым случаям - 78 млрд. Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2012 году, когда страховые компании собрали по ОСАГО 121 млрд, а выплатили вдвое меньше - 62 млрд рублей.
История автогражданки не знает случаев, чтобы наши страховщики отдавали ровно столько (или чуть меньше), сколько им в обязательном порядке перечисляется. И еще из статистики: почти 80% выплат по автогражданке ограничиваются… 30 тысячами рублей на нос пострадавшего. Да и те часто приходится выбивать через суд. О какой «системной» убыточности ОСАГО может идти речь? Лично мне этот процесс видится «системной» жадностью.
Я вообще убежденный сторонник отмены обязательного страхования - оно должно быть добровольным. Если ты новичок, не уверен в своих силах - оформляй страховку. Если аккуратный, опытный водитель, ездишь 10 лет без единого страхового случая - почему, спрашивается, обязан годами «спонсировать» страховые компании? Противников обязательного автострахования в стране становится все больше, но страховое лобби по-прежнему сильно. Вот мы и имеем то, что имеем: растущие тарифы и сомнительный сервис с навязыванием допстраховок. Улучшится ли качество услуг в связи с ростом тарифов? Хочется надеяться.
2014 год вообще стал своего рода «лакмусовой бумажкой» в репутационной политике региональных страховщиков - количество жалоб на услуги страховых компаний увеличивается в геометрической прогрессии. Если в 2013 году в региональное управление ФАС поступило лишь четыре заявления о нарушении прав в сфере автострахования, то в 2014 году их число выросло до 105-ти. И это лишь малая толика споров.
Антимонопольный орган не может воздействовать на все страховые компании, лишь на те, которые имеют монопольное, доминирующее положение на рынке. Именно по этой причине в поле зрения УФАС оказалась компания «Росгосстрах», которая навязывала белгородцам дополнительную услугу страхования жизни водителя, а в случае отказа не продавало полис ОСАГО.
Компания была оштрафована на 737 тысяч рублей за нарушение антимонопольного законодательства. Комиссия УФАС также выдала предписание о прекращении нарушения, но жалобы от жителей продолжали поступать. За неисполнение предписания страховщика оштрафовали еще на 500 тысяч рублей, после чего страховщик обжаловал наше предписание. В марте этого года апелляционный суд Воронежа оставил наше решение в силе. Оно вступило в силу 16 марта. Если жалобы буду продолжать поступать, за каждый доказанный случай мы будем «перевоспитывать» монополиста штрафными санкциями. Это уже становится делом принципа.
Ну а в ближайшее время «раскошеливаться» придется все-таки автомобилистам, большинство из которых уже давно воспринимают автогражданку как дополнительный транспортный налог. И вина за такое отношение лежит исключительно на компаниях, которые так и не смогли создать понятную и удобную систему возмещения убытков.
Вся пресса за 7 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|